Ссылки
Интернет был, есть и, наверное, будет одним из популярных источников информации. Информации любой, начиная с технологий производства легированной стали и заканчивая …нет, границы даже сложно обрисовать.
Сложность использования такого массива информации состоит в отсутствии структуры и иногда ненадежности источников. Хотя опять же это целиком и полностью зависит от источников информации.
Информация в Интернете обновляется достаточно часто, более того она разнообразная. При желании можно найти массу информации как по теории, так и практическим примерам реализации этой самой теории на предприятиях.
 Этот факт приводит к следующей мысли – источники маркетинговой информации не просто необходимо знать, но пользоваться ими достаточно регулярно, так как они позволяют получать оперативную и, что немаловажно, разную информацию как о рынке, так и о компаниях на рынке.
Впрочем, целью данного раздела не является убедить кого-либо в использовании Интернета в своей работе. Мы постарались собрать в данном разделе некоторые наиболее интересные на наш взгляд ссылки, которые, надеемся, помогут Вам эффективно и оперативно получать необходимую маркетинговую информацию.

Маркетинговые ресурсы русскоязычного Интернета (Рунета):

Порталы:
Первая описываемая группа – это порталы. Их отличительная особенность заключается в том (собственно говоря, это и позволяет выделить их в отдельную группу), что они предлагают своим посетителям в первую очередь новости из сферы маркетинга, рекламы, брендинга, PR. Надо отметить, что почти все они имеют собственную рассылку публикуемых ими новостей, благодаря этому не обязательно посещать их каждый день.

Sostav.ru – Маркетинг, Реклама, PR. Новости, статьи и аналитика рынка рекламы и маркетинга. Маркетинговые исследования. СМИ о рекламе и маркетинге.
Именно такое определение дают авторы этому информационному ресурсу. Но именно последнее предложение отражает содержание всего портала, здесь публикуются материалы печатных СМИ, причем приоритет, а это отражается на объеме информации по той или иной теме, отдается именно новостям рекламы, а уже во вторую очередь маркетинга.

AdMe.ru
AdMe.ru или ежедневное издание о рекламе. По характеру информации и основным темам – очень напоминает предыдущие два портала, те же самые новости, те же перепечатки бумажных СМИ, раздел «Статьи», также как и на Sostav.ru перепечатка журнала «Компания».

Международная Маркетинговая Группа
Международная Маркетинговая Группа – это сетевое сообщество маркетологов. Сайт обладает всеми качествами порталов – новости маркетинга и рекламы, статьи и публикации на эти же темы. На главной странице: анонсы последних появившихся статей сайта с аннотацией статьи и датой размещения, новости (открывается в новом окне), статьи по маркетингу, с разбивкой по темам (например, брендинг, бизнес-планирование, маркетинг, маркетинг для малого бизнеса и др.) – как перепечатки из других изданий, так и статьи, размещенные на сайте авторами. Много интересных статей. Информативный, достаточно удобный и просто приятный сайт.

“Реклама в России” или PR и Реклама в России
Новостная лента, которая содержит сообщения об основных событиях, происходящих в мире маркетинга, рекламы, PR (рекламных кампаниях фирм/известных брендов), выставках, семинарах, мастер-классах, конкурсах и других событиях.

BTL (Below The Line)
Сайт, в основе которого, информация о брендинге, маркетинге и sales promotion.
Раздел новостей обновляется каждый день и содержит краткие и актуальные сводки из мира маркетинга и рекламы. Существует архив новостей, где информация сгруппирована по месяцам. Материалы из теории и практики BTL, интервью со специалистами.

Информационно-аналитический портал «Российский рынок»
На страницах данного ресурса размещены материалы самого разного характера – это и новости компаний, и аналитические материалы (готовые отчеты по отдельным рынкам и товарам), и каталог маркетинговых агентств (в основном региональных), словарь терминов, статьи по маркетингу, рецензии на книги, и, конечно же, форум. Наполняемость рубрик неоднородна (это касается как количества размещенных материалов, так и уровня их содержания). Авторы портала решили создать ресурс, «способный практически полностью удовлетворить потребность отечественных маркетологов в качественной и разнообразной вторичной информации», что отразилось на неоднородности его содержательной части.

Вторая группа источников маркетинговой информации:

Электронные библиотеки
Энциклопедия маркетинга
Ресурс, посвященный различным аспектам маркетинга, знаком многим. Здесь размещено большое количество самых разных текстов – это и статьи из журналов, главы из книг по маркетингу, материалы маркетинговых исследований, обзоры рынков. Информации много, как теоретического, так и практического характера.
Его неоспоримым плюсом является наличие раздела История последних публикаций, где расписано по датам, что появилось нового в его огромном архиве, а также есть Рубрикатор, где как все материалы разложены по темам.

«MD-Маркетинг»
Информационный портал, посвященный маркетингу и созданный в рамках проекта Консалтинговой группы MD.
Сайт содержит более пятисот статей, посвященных различным областям маркетинга. Основные разделы (а значит и темы) ресурса: стратегический маркетинг, маркетинг-микс (4р-маркетинг), маркетинговые исследования, управление маркетингом и продажами, маркетинговые услуги и книги о маркетинге.
Из плюсов можно отметить следующее: отдельный раздел (Структура портала) описывает логику размещения информации по основным разделам, так что, ознакомившись с ним, можно затратить меньше времени на поиск интересующей информации; в каждом разделе есть описание, содержащейся в нем информации, это удобно, но не всегда полезно.
К минусам можно отнести: отсутствие информации об обновлениях сайта, возникает масса вопросов, связанных с тем, когда были размещены все имеющиеся в наличии статьи, когда они были написаны, редко, где указаны авторы (в основном только в перепечатанных журнальных статьях); имеющиеся после каждой статьи ссылки на источник, с которого они были «взяты» также не дают ответа на эти вопросы, поскольку чаще всего это всего лишь ссылка на главную страницу источника; не очень удобное передвижение по сайту – приходится постоянно ходить «назад-вперед».
Представлены материалы скорее справочного и теоретического характера, есть раздел с рецензиями на книги по маркетингу.

Руководство по маркетингу
Второе название сайта – Теория маркетинга, которое раскрывает основное содержание материалов, опубликованных здесь (хотя надо отметить, что в планы авторов входит расширение тематики).
Основная часть текстов посвящена теории маркетинга, т.е. даются определения основных понятий (есть отдельный раздел – Глоссарий), а также небольшие по размеру статьи, построенные, на трудах «классиков», творчески переработанных и сокращенных. Их можно обозначить, как попытку в конспективной форме, рассказать о маркетинге. Не все рубрики, заявленные авторами, наполнены материалами, но узнать о том, есть ли в той или иной рубрике информация, можно только зайдя туда.
Помимо теоретического материала есть раздел «Статьи в тему», он еще совсем не большой, всего четыре статьи (две из которых перепечатки журналов, а две взяты с сайта компании V-Ratio), но безусловный плюс в том, что перед статьей есть «привязка», т.е. расшифровка того, какого раздела маркетинга она касается.

“Маркетер” – материалы об интернет-маркетинге
На сайте размещены статьи и материалы в той или иной степени, относящиеся к различным аспектам маркетинга, в том числе маркетинга в Интернет (проведение рекламных и PR-акций, интернет-торговля), и менеджмента, последнего несколько больше. Каталоги ссылок, сведения об участниках рынка.
Авторы недавно полностью обновили дизайн сайта, а соответственно не все материалы пока доступны на его новой версии, и как она работает пока непонятно.

“Правильный маркетинг”
Ресурс о маркетинге и маркетологах, главной целью создания которого его авторы видят систематизацию опыта «наших» (читай: украинских) маркетологов.
Сайт построен классически: новости (по большей части публикуется все то, что можно прочитать на «порталах», при этом здесь же есть соответствующие ссылки на них, содержательно о рекламе, PR, маркетинге). Тематика раздела Статьи (в основной массе это перепечатки с других подобных сайтов, на которые они честно ссылаются) самая широкая, но недостаток общий для подобных проектов – совсем немного собственно о маркетинге. В разделе Библиотека опубликованы предисловия из книг, большой раздел терминологии, полезные ссылки и даже коллекция рефератов в разделе Студенту, клуб маркетологов Украины, информация о проведенных исследованиях и, конечно же, форум.

“Бизнес в сетях” или “Маркетинг в сетях”
Ресурс А. Гошунова во многом отражает личный взгляд автора на маркетинг, что он и не скрывает. Здесь опубликованы информационные и аналитические материалы о маркетинге, маркетинговых исследованиях, стратегии (об этих вопросах он пишет сам, плюс дает советы, что почитать и где поискать) и рекламе. Представлены материалы исследований, тексты учебников, лекций, примеры, ссылки и др.

KOROLEWSTVO
Проект, в основе которого лежит идея накопления различных тематических материалов (статей и книг) по маркетингу, торговле и психологии (применительно к сфере бизнеса). Часть книг можно скачать. Авторы признаются, что часть материалов взята с родственных ресурсов, некоторые присланы посетителями сайта. Главное неудобство – нет подробной разбивки по рубрикам внутри основных тем, дается общий список, не очень удобный для просмотра, кроме того, иногда отнесение статьи к одной из трех тем весьма условно; трудно оценить регулярность обновлений, нет каких-то указаний на дату опубликования материалов. Ссылки открываются в новом окне.

AUP.Ru – Маркетинг
Бесплатная электронная библиотека, где опубликованы книги, статьи и ряд других материалов по вопросам маркетинга, рекламы. Книги и статьи опубликованы как на самом сайте, так и могут увести на другие, к примеру, на Энциклопедию маркетинга. Как часто на сайте появляются новые материалы, каковы критерии отбора материалов не ясно.

Корпоративный менеджмент – информационный сервер
На сайте опубликованы методические и аналитические материалы по менеджменту, стратегическому менеджменту, маркетингу и инвестициям. Аналитические статьи по управлению: финансовый анализ, оценка бизнеса, менеджмент, маркетинг и т.д. Каталог компаний: консалтинговые, финансовый рынок и т.д. Интернет-магазин: книги, ПО для менеджмента, бухгалтерское ПО, CD-диски и т.д. Журналы по менеджменту, аудиту и анализу.
Архив журнала «Маркетинг в России и за рубежом» (до 2002 года), «Практический маркетинг» (за 2003 года) и др. журналов по менеджменту, маркетингу и финансам. Есть рубрикатор всей библиотеки, поиск по заданному слову, новости и поступления за последнюю неделю.

Ek-lit – Библиотека экономической и деловой литературы
Проект Ek-lit задуман, как осмысленное собрание научных, научно- популярных работ и художественных произведений экономической направленности. Особое внимание при подборе литературы уделяется классике.
Тексты представлены в формате HTML и разбиты, для удобства, на относительно небольшие части. Не очень много, последнее обновление октябрь 2004 года.
Что касается белорусского Интернета, то список источников маркетинговой информации достаточно ограничен. Поэтому, в виду отсутствия большого кол-ва специализированных источников именно маркетинговой информации, приводим источники общего содержания, которые тем не менее будут полезны маркетологам:

BEL.BIZ::Белорусский бизнес
Основной целью портала, по мнению создателей, является улучшение доступа предпринимателей к информации и услугам по поддержке бизнеса
Помимо новостей общерыночного характера, маркетологам должно быть интересен раздел Библиотека. В это разделе присутствуют публикации о маркетинге в целом и отдельных элементах комплекса маркетинга. Присутствует на сайте также и словарь маркетинговых и рекламных терминов. Обновляется сайт регулярно.

Институт Приватизации и Менеджмента
Цель ресурса, по определению разработчиков – Повышение национальной конкурентоспособности страны через образовательную поддержку компаний и населения.
На сайте представлены программы обучения, семинары, тренинги. Присутствует раздел Публикации, в котором размещены статьи о маркетинге, в том числе и результаты некоторых исследований.

SWOT.by – Палитра Управления
Портал задуман, как универсальная площадка для поиска и обмена управленческой информацией, для привлечения участников консультационного рынка к обсуждению актуальных проблем. Нельзя назвать этот портал исключительно маркетинговым ресурсом, однако полезная и для маркетолога информация на нем имеется. Минусами можно назвать нерегулярное обновление сайта. А также отсутствие новостей о белорусских рынках, новости в основном касаются новых тренинговых программ и проектов.
Надеемся, что приведенные ссылки будут Вам полезны, а также позволят некоторым образом структурировать для вас все имеющиеся маркетинговые Интернет-ресурсы. Пользуйтесь Интернет информацией в своей работе.

Если Вы заметили отсутствие интересных маркетинговых Интернет-ресурсов в нашем списке, пишите нам.