Аудит
Маркетинговый аудит – это актуализация информации о компании, ее внешней и внутренней среды, конкуренции, целей, стратегий и деятельности, направленная на выявление возникающих проблем и скрытого потенциала, а также на разработку плана действий по улучшению маркетинговой деятельности компании.Аудит включает в себя сбор и анализ информации с двух сторон – со стороны компании (внутренний аудит) и со стороны рынка (внешний аудит).На основании результатов аудита, компания оценивает свою конкурентоспособность на рынке.Внутренний аудит маркетинга предполагает актуализацию информации о компании по следующим параметрам:- функционально-организационная структура предприятия (структура отделов, выполняющих функции маркетинга, взаимосвязи между отделами, обмен маркетинговой информации, в том числе и документооборот и т.д.)
- эффективность реализации отдельных элементов комплекса маркетинга (ценовая политика, система товародвижения до покупателя, продвижение торговой марки и др.)
- эффективность всей маркетинговой деятельности компании (комплексный анализ всех составляющих комплекса маркетинга на предприятии)
Мы не претендуем на то, чтобы узнать Вашу организацию лучше, чем Вы сами ее знаете. В тоже время, проводить анализ внутренней среды предприятия, без изучения рынка и опыта других компаний, бессмысленно.Для любой организации важно иметь информацию о своих преимуществах и уметь эффективно ими пользоваться.Преимущества, так же как и недостатки, обнаруживаются при анализе, в сравнении с конкурентами, с компаниями в нашей стране, а возможно и в других странах. Кроме того, важно иметь информацию о том, как может или должен быть организован отдел маркетинга, какие варианты построения процессов в отделе маркетинга, какая отчетность оптимизирует оборот информации. Для этих целей проводится внешний аудит.Для подготовки этой информации нужно время. А одним из условий конкурентоспособности компании является ее мобильность и оперативность.Поручая сбор необходимой информации специализированному агентству, Вы выигрываете время в конкурентной борьбе.Будьте оперативны. Проводите анализ в сравнении.